ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ.

Программа:

1. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВИДЫ, ФОРМЫ,
ПРИНЦИПЫ, МОДЕЛИ.
- Проектирование обучающих семинаров и специальных программ
переподготовки, повышения квалификации, краткосрочных и долгосрочных
учебных курсов на производстве - общее и специфическое (учебные планы,
рабочие программы, учебно-методические комплексы, дидактические единицы,
постсессионное сопровождение).
- Процесс обучения, характеристика. Процессный подход в проектировании и
реализации учебных программ, учебных курсов, учебных дисциплин на
производстве.
- Организационные формы обучения. Урок, виды уроков. Принципы
проектирования учебной программы обучения на производстве, отражение
специфики профессиональной сферы в технологиях обучения (педагогические
цели, педагогические задачи, педагогические результаты, тематический план,
методическое сопровождение).
- Проектирование программы обучения и учебной дисциплины на основе
компетентностного подхода. Квалификация и компетентность обучающихся
взрослых.
- Пректирование модульного обучения - принципы разработки учебных модулей,
модульных учебных дисциплин.
2. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) И СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕНСИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ.
- Интерактивные технологии обучения и традиционные формы - "за" и "против"
оценка результативности.
- Методика построения лекций, основанная на обучении действием.
- Методика разработки и преподавания учебных ситуаций и кейсов.
- Методика разработки и преподавания специальных курсов средствами
тренинга и деловых игр.
- Методика организации учебных занятий средствами группового проектирования.
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Методика организации аттестации по итогам обучения.
- Современные формы и методы контроля усвоения учебного материала.
- Принципы оценки модуля, учебной дисциплины.
- Требования к преподавателю теоретического обучения.
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
- Технологии вовлечения и мотивации обучающихся в учебную деятельность.
- Технологии регулирования конфликтных ситуаций со взрослыми слушателями.
- Коммуникативные технологии преподавателя - аргументация, работа с
возражениями, методы аттракции.
- Стили управления учебным процессом на производстве и психологические
приемы воздействия на аудиторию.
- Специфика взаимодествия с различными типами личности и учет в
деятельности преподавателя психологических особенностей личности
обучающихся.
- Специфика каналов восприятия слушателей (аудиалисты, визуалисты,
кинестетики) и технологии психологичяеского воздействия.